Welcome to AfterShock
Storm-Hosting MumbleME Hvweb
Главная » Статьи » HL2 :Dm Portal

Black Mesa — 8 лет спустя!

Сначала я хотел, чтобы обзор состоял всего из одного слова: «ох**нно». Но нельзя же так поступать с аудиторией: нужно описать плюсы и минусы, помочь с решением проблем, да и просто хочется высказать свое мнение насчет восьмилетней работы.

Black Mesa — 8 лет спустя!

Первое, что бросается в глаза уже в меню (нет, не «графон») — это внимание к мелочам. Разработчики настолько дотошно подошли к оформлению каждого уголка уровня, что хочется просто ходить по всем комнатам и изучать их.

 

Здесь нет ситуаций, когда какой-либо персонаж просто стоит и ждет, пока вы к нему подойдете, нет. Каждый NPC занят делом: печатает на компьютере, читает газету или просто спит. Благодаря этому в Black Mesa возникает ощущение, что ты попал в настоящий исследовательский центр, ведь здесь все живет своей жизнью.

 

Поиграв в Black Mesa тридцать секунд, понимаешь, что делали разработчики восемь лет. Они создавали идеальный ремейк великолепной игры. Ты просто смотришь на экран и удивляешься, как можно было уделить столько внимания, кажется, незначительным вещам. Два ученых спорят, кто-то изучает списки, а охранник просто ждет очередной вагонетки, облокотившись о стену. Смотря на это, даже жалко было идти в камеру испытаний, ведь ты знаешь, чем все закончиться.

  Black Mesa — 8 лет спустя!

Встретив молодых (относительно Half-Life 2) Кляйнера и Илая, вы, пересилив себя, заталкиваете кристалл в установку. И тут начинается…

 

Выбравшись в зал центра, вы видите последствия катастрофы. Мертвые ученые, борющиеся за жизнь охранники. И тут ты понимаешь, что устроил тотальный конец.

 

Я знаю, в оригинальном Half-Life тоже все прекрасно обыграно. Но в Black Mesa, с помощью движка Source и нескольких приемов, изложенных ниже, разработчики создали просто невероятную атмосферу.

  Black Mesa — 8 лет спустя!

Великолепная графика, которой позавидовали бы многие современные шутеры, сыграла свою роль. И красота в Black Mesa достигается не за счет шейдеров, полигонов или невероятно четких текстур, а с помощью обстановки и мелочей. Источники света, пятна крови на стене, растения. Даже пара банок на столе играют свою роль в общей картине.

   

Очень часто на заднем фоне мы слышим прекрасный саундтрек.  Именно он помогает настроиться на нужный лад. Например, когда надеваешь костюм HEV и слышишь сопровождающий это действие трек, думаешь: «Рок-Н-ролл, детка!».

 

Отдельно хочется сказать о сложности. В Black Mesa тяжело играть. Враги действуют слаженно, пытаются загнать тебя в угол. Солдаты будут еще и гранатами закидывать. На высокой сложности (именно на ней я рекомендую играть) Фримена убивают парой очередей, поэтому придется заранее продумывать тактику нападения. Также патронов очень часто не хватает. Так что заранее проверьте, хватит ли вам патронов уничтожить взвод бойцов H.E.C.U. или лучше будет заманить их к «красной» бочке. 

Black Mesa — 8 лет спустя!

Назвать Black Mesa самой лучшей модификацией, которой она по праву является, будет нечестно к разработчикам других проектов. Ведь у авторов все было готово: сюжет, персонажи, дизайн уровней, оружие. Им оставалось перенести все на современный движок. И разработчики справились с этой задачей просто великолепно!

 

Конечно, помимо полной переделки большинства уровней оригинальной игры, в Black Mesa были добавлены новые локации и места. Рассказывать о них я вам не стану, чтобы не портить впечатление.

Black Mesa — 8 лет спустя!

В итоге хочется сказать, что восемь лет ожиданий того стоили. Разработчики модификации выложились на полную. И, что главное, авторы не сделали сухой и неинтересный перенос оригинального Half-Life на движок Source с переделкой пары моделей. Ребята полностью перестроили каждый уровень, довели до ума диалоги, добавили новые локации, изменили AI и внесли кучу изменений в игру. Такой труд можно с уверенностью назвать достойным ремейком Half-Life. И лично я надеюсь, что разработчики Black Mesa, пусть через десять лет, но еще порадуют нас своими творениями, потому что таланты не должны пропадать зря.

Категория: HL2 :Dm Portal | Добавил: Неформат (20.11.2012)
Просмотров: 339 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий